Приютовский поссовет муниципального района
Городское поселение
Белебеевский район Республики Башкортостан

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля

 

  1. Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения  Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан  за 2017 год

 

Муниципальный земельный контроль осуществляет администрацией  городского поселения  Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Полномочия по осуществлению муниципального  земельного контроля возложено распоряжением на ведущего инспектора.

 

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются специалисты при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

 

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

 

Согласно ст. 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Примечания:

 

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Данное нарушение земельного законодательства является наиболее часто встречаемым при осуществлении земельного контроля. Основными нарушителями являются граждане при использовании земель для индивидуального жилищного строительства и/или ведения личного подсобного хозяйства.

 

Для недопущения вышеуказанного нарушения рекомендуем своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами. С информацией об оформленных границах земельных участков можно ознакомится на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» (адрес сайта: http://pkk5.roreestr.ru.

 

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

 

Согласно ст. 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

 

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля

 

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем подразумевается работа органов местного самоуправления, которые уполномочены организовывать и проводить на территории образования проверочные мероприятия относительно выполнения предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями и простыми гражданами требований, которые установлены по муниципальному жилищному фонду законодательством РФ.

Исходя из этого, основными целями и задачами муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда являются:

- выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законами и муниципальными правовыми актами;

- осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, администрации поселений обзавелись механизмом по воздействию на юридические лица, которые работают в направлении управления МКД с долей собственности у муниципального органа. Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля возложено на главного инспектора-муниципального жилищного инспектора.

Этот сотрудник уполномочен на проведения документарных и выездных проверок, а также выдаче предписаний для устранения выявленных нарушений в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и многоквартирных жилых домов, где имеется такие помещения.

В 2017 году плановых проверок не проводилось. В 2017 году были проведены 4 внеплановые документарные выездные проверки, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены 3 дела об административных правонарушениях.

Основными функциями муниципального жилищного контроля являются:

- контроль своевременности оплаты жилищно-коммунальных услуг и платы социального найма;

- соблюдение контроля относительно использования и сохранения муниципального жилого фонда, общедомового имущества совладельцем помещений в многоквартирном жилом доме, а также придомовых земель, согласно с Федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами округов и прочих субъектов РФ;

- контрольные действия в сфере санитарного состояния помещений муниципального жилого фонда, а также общего имущества хозяев помещений многоквартирного дома, при условии наличия доли у муниципального образования относительно прав общей собственности на имущество общего характера в многоквартирном жилом доме;

- контроль над проведением мероприятий относительно подготовки жилого фонда, а также общедомового имущества совладельцев квартир в многоквартирном жилом доме к сезонному использованию в рамках муниципального образования;

- выявление и направление материалов по выявленным нарушениям в орган государственного жилищного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьями 7.21, 7.22, 7.23).

В ходе осуществления муниципального жилищного контроля наиболее частыми выявляемыми нарушениями являются:

- нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений социального найма;

Выявляются и случаи содержания муниципального жилья с нарушением санитарно-эпидемиологических требований одинокими людьми пожилого возраста. Это происходит из-за проблем со здоровьем. В таких случаях муниципальные инспекторы при взаимодействии с социальными службами и ТОС приводят жилое помещение в порядок.

Орган муниципального жилищного контроля постоянно взаимодействует с Государственным жилищнымнадзором РБ. Так, в целях недопущения проведения в отношении одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, Госжилнадзор РБ и орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, путём согласования этих планов.

В ходе осуществления муниципального жилищного контроля открылись некоторые проблемы. Так, законодательством четко не определен комплекс полномочий органа муниципального жилищного контроля в части применения мер по результатам проверок. На муниципальном уровне практически отсутствуют полномочия по привлечению нарушителей к ответственности, что существенно снижает результативность контроля. У муниципальных инспекторов отсутствует право составлять административные протоколы. Муниципальные инспектора по результатам проверки могут составлять только акт, который затем направляют в орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а так же могут выдавать обязательные для исполнения предписания устранения выявленных нарушений.

Наделение на законодательном уровне муниципальных жилищных инспекторов полномочиями по составлению административных протоколов, дало бы положительный эффект в деле пресечения нарушений в сфере жилищного законодательства.

 

 

 

Обобщение практики осуществления муниципального

дорожного контроля за 2017 год

 

В рамках осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  в администрации Рощинского сельсовета , специалисты руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

4. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5. Административным регламентом по  осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения Приютвоский поссовет являются автомобильные дороги местного значения и правоотношения, связанные с обеспечением сохранности дорог местного значения и дорожных сооружений, поддержанием  их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме проверок выполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

 Задачей муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства в области дорожной деятельности.

Органом, осуществляющим муниципальный дорожный контроль на территории городского поселения Приютовский поссовет, является администрация городского поселения Приютовский поссовет  муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее – администрация ).

Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный дорожный контроль, являются:

владельцы объектов дорожного сервиса;

организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;

пользователи автомобильных дорог.

          Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

 

Обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля

За 2017 год плановых или внеплановых проверок в рамках муниципального лесного контроля не проводилось, в связи с тем, что лесные участки в пользование никому не передавались.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, по результатам проверки использования лесного участка делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований лесного законодательства и составляется акт проверки и выдается предписание об устранении нарушения.

В связи с этим, индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам необходимо соблюдать следующие нормы:

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах не допускается.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

1) осуществления работ по геологическому изучению недр;

2) разработки месторождений полезных ископаемых;

3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);

5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;

6) осуществления рекреационной деятельности;

7) осуществления религиозной деятельности.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку живицы на основании договоров аренды лесного участка.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) лесные участки государственным учреждениям, муниципальным учреждениям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек.

Граждане, юридические лица осуществляют выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.

Гражданам, юридическим лицам для создания лесных плантаций и их эксплуатации лесные участки предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Кодексом, земельные участки - в соответствии с земельным законодательством.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное пользование для осуществления религиозной деятельности.

Леса подлежат охране от пожаров.

Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.

На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;

3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.