Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация городского поселения
Приютовский поссовет
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

Памятка по проведению выездных консультаций потребителей

  1. Выездная консультация потребителей (далее – консультация) – мероприятие, проводимое исполнителями (соисполнителями)государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан»в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, торговых центрах и других общественных местах, расположенных на территории муниципального образования Республики Башкортостан.
  2. Цель консультации потребителей – информирование потребителей в рамках действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
  3. Для проведения консультации исполнители согласовывают ее время и место проведения с дирекцией МФЦ, ТЦ и др.
  4. Время и длительность проведения консультации: рабочие дни, длительность проведения – не менее двух часов.
  5. Рабочее место для проведения консультации оборудовать (при наличии) столом и минимум двумя стульями– для потребителя и консультанта. Во время консультации предлагать потребителям печатную продукцию по защите прав потребителей, ежегодно предоставляемую Минторгом РБ (при наличии).
  6. При проведении консультаций осуществлять фотосъемку, получив при этом согласие потребителя.
  7. Состав консультирующих может выбираться исполнителями самостоятельно, но обязательно включать одного специалиста, сотрудника, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей.
  8. При проведении консультаций консультанты руководствуются действующим законодательством, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан.
  9. При общении с потребителем консультанты должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с потребителями. Внешний вид консультанта должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
  10. Содержание устного обращения потребителязаносится в Карточкуличного приема потребителейна выездном консультировании потребителей(Приложение № 1 к настоящей Памятке). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия потребителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема потребителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  11. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема потребителей.
  12. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию консультанта, потребителю (гражданину)дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  13. При возникновении у консультанта потребности в консультации по рассмотрению и ответуустного обращения потребителя консультант может, обратиться напрямую или удобным для него способом в отдел защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан по телефону 8-347-218-09-78.