Памятка по проведению выездных консультаций потребителей
- Выездная консультация потребителей (далее – консультация) – мероприятие, проводимое исполнителями (соисполнителями)государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан»в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, торговых центрах и других общественных местах, расположенных на территории муниципального образования Республики Башкортостан.
- Цель консультации потребителей – информирование потребителей в рамках действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
- Для проведения консультации исполнители согласовывают ее время и место проведения с дирекцией МФЦ, ТЦ и др.
- Время и длительность проведения консультации: рабочие дни, длительность проведения – не менее двух часов.
- Рабочее место для проведения консультации оборудовать (при наличии) столом и минимум двумя стульями– для потребителя и консультанта. Во время консультации предлагать потребителям печатную продукцию по защите прав потребителей, ежегодно предоставляемую Минторгом РБ (при наличии).
- При проведении консультаций осуществлять фотосъемку, получив при этом согласие потребителя.
- Состав консультирующих может выбираться исполнителями самостоятельно, но обязательно включать одного специалиста, сотрудника, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей.
- При проведении консультаций консультанты руководствуются действующим законодательством, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан.
- При общении с потребителем консультанты должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с потребителями. Внешний вид консультанта должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
- Содержание устного обращения потребителязаносится в Карточкуличного приема потребителейна выездном консультировании потребителей(Приложение № 1 к настоящей Памятке). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия потребителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема потребителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема потребителей.
- В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию консультанта, потребителю (гражданину)дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- При возникновении у консультанта потребности в консультации по рассмотрению и ответуустного обращения потребителя консультант может, обратиться напрямую или удобным для него способом в отдел защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан по телефону 8-347-218-09-78.
- ← ИНФОРМАЦИЯ об утвержденных типовых планах по защите прав потребителей в городском поселении Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан и о контактных данных ответственного лица по вопросам защиты прав потребителей Администрации городского поселении Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
- Справочные материалы, видеоролики по вопросам защиты прав потребителей →